Шрифт:

Цвет:

Изображения:

Звук:

Интервал между буквами:

Обычная версия:

Версия для слабовидящих

Семинары «Доступная среда- доступная услуга»

Семинары «Доступная среда- доступная услуга»

Семинары по формированию «Доступной среды» и совершенствованию условий обслуживания маломобильных граждан в 2023 году проводились в Центре подготовки кадров АО «Федеральная пассажирская компания» на базе лицензированных классов вагонного участка Чита. Проходили они во время курсов повышения квалификации проводников. Семинары проводились заместителем председателя ЗРО ВОИ, экспертом системы добровольной сертификации « Мир доступный для всех» — Сергеем Петровым. Занятия посетило 9 групп, это более 200 человек, осуществляющих свою профессиональную деятельность в вагонах пассажирских поездов: как местного, так и дальнего следования.
Тема семинаров затрагивает не только специфику объектов, необходимую для самостоятельного передвижения людей с различными нозологиями, но и различие терминов «Доступная среда» и «Универсальный дизайн», базовые принципы формирования доступной среды, понимание инвалидности и особенности обслуживания людей с инвалидностью, правила оказания ситуационной помощи и соблюдения этики при взаимодействии с маломобильными людьми.
Несмотря на то, что проводники уже не раз на практике сталкивались с этой работой, тем не менее, некоторые вопросы для обучающихся освещались впервые, они задавали интересующие их вопросы, делились историями общения с людьми с инвалидностью.
После показа фильма об одном из жителей Забайкалья, реакция групп была неоднозначной: кто-то возмущался на несправедливость суждений многих власть имущих, кто-то восхищался мужеством и целеустремленностью главного героя, кто-то наоборот считал, что все правильно и ограничения должны быть. Как говорится: сколько людей, столько и мнений.
В заключении персоналу РЖД была предоставлена возможность поучаствовать в практических занятиях, где присутствующие делились на три группы: в первой — участники брали «белую» трость, завязывали одному из участников глаза и ему нужно было в сопровождении пройти определенный маршрут; во второй – предоставлялась инвалидная коляска, на которой должны были перевезти участника группы в роли «маломобильного пассажира» и в третьей (уже в аудитории) при помощи наушников, в которых с разным уровнем громкости нужно было услышать информацию собеседника. Именно практика заставляла людей осознавать, насколько трудно принять, что ты напрямую зависишь от посторонних людей, возможно, ощутить себя беспомощным и уязвимым, насколько различен уровень доверия сопровождающим людям.
Хочется отметить, что если в начале занятий некоторых смущало количество часов предстоящего занятия, то в процессе люди даже не замечали ход времени, настолько увлеченно погружались в темы семинара, а после все уходили со словами благодарности и задумчиво обсуждали между собой свои впечатления.

01.07.2023

Подробнее